Наталья Савушкина : Алексей Михайлович, мы с Вами в основном разговариваем о продаже предприятий и его долей. Не секрет, что большинство бизнесов продаются по банальной причине “нет объемов продаж”. Знаю, что у вас большой опыт общения с владельцами компаний, наверняка знаете много секретов успешных решений. Поделитесь?
Ревотюк Алексей Михайлович (директор компании Реал Босс): Могу сказать лишь в общих чертах, т.к. считаю не правильным рассказывать секреты, пусть не клиентов, но тем не менее …
Я не хочу приводить частный пример, могу лишь рассказать об одной закономерности успешного бизнеса:
- Владельцы любят свой бизнес;
- Владельцы развивают свой бизнес, периодически убирая (диверсифицируя) убыточные направления;
- Владельцы готовы рассказывать о своем бизнесе часами, при этом не делятся планами, а делятся достижениями;
- В бизнесе выдели одно-два направления как основные, не распыляясь;
- Постоянно убирают зависимости в бизнесе. Зависимость от персонала, арендодателя и т.д.
- В выборе бизнес партнера, часто в убыток финансовой выгоде, выбирают надежных, проверенных или рекомендованных партнеров;
- Понимают выражение “Каждый лишний рубль в товаре — чистая прибыль”;
- Поддерживают принцип “Помогай и тебе вернется”;
- Спокойны и сдержанны, умеют (учатся) красиво говорить
- Много времени уделяют себе как личности, развиваются физически и духовно;
- В общении в основном слушают. Ищут применимость к своей ситуации, перестраивая вектор диалога под себя.
- Выбирают лучшего исполнителя, даже если нужно “заменить себя”. Простой пример — ведение переговоров.
Но самое главное, все владельцы успешного бизнеса понимают, что будут делать завтра и с кем это будут делать.
Наталья Савушкина : Алексей Михайлович, где сейчас основные заработки? Какое направление наиболее прибыльное?
Ревотюк Алексей Михайлович (директор компании Реал Босс): Тезисно: Любое направление, в котором есть спрос — прибыльное. Спрос определяется количеством потребителей. Кто “заберет” большее количество потребителей — получит прибыль. Все просто.
Основная ошибка предпринимателей — винить конкурентов, государство и т.д.
Большинство убыточного бизнеса “не ставшего на крыло” — не делали расчетов изначально. Основное, тринадцатое, правило успешно бизнеса — сначала считаем, потом вкладываем.
У каждого направления есть свой основной критерий мотивации, и не всегда это снижение цены.
Наталья Савушкина: Скажите, какой вы проект по развитию сейчас ведет ваша компания?
Ревотюк Алексей Михайлович (директор компании Реал Босс): Сейчас мы скорее помогаем, чем сопровождаем на коммерческой основе. Есть молодая команда, у нас есть совместные проекты, которая развивает B2B проект. Проект не новый, но диверсифицирован под современные реалии.
Подробней о проекте можете прочитать, я полностью курирую проект. Некоторые вопросы можете задавать мне на прямую.